Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо

Образовательные стандарты

ФГОС ДО: предусматривает решение трех задач:

- позитивная социализация ребенка;

- индивидуализация развития воспитанника;

- поддержка детской инициативы и детского творчества в условиях доу.

 

Дорожная карта внедрения профессионального стандарта 2357 KB Приказ о введении профессионального стандарта В МАДОУ №41 556 KB Приказ об ознакомлении педагогических работников с профессиональным стандартом педагога 547 KB ФГОС ДО 128 KB

28 августа 2013 г. Совет Минобрнауки РФ по ФГОС утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

ТЕПЕРЬ:

1. дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования;

2. признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка;

3. повышение требований к дошкольному образованию;

4. детство рассматривается в контексте «культуры достоинства».

В этой системе:

  • ребёнка ценят, а не оценивают;
  • детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе;
  • образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг;
  • основной является Культурно-историческая концепция;
  • это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства;
  • это стандарт условий; вариативности дошкольного образования;
  • образование как механизм поддержки разнообразия систем;
  • ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка;
  • переход от диагностики контроля к диагностике развития; 

 

ФГОС дошкольного образования разработан на основе:

  • Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Конституции РФ;
  • Законодательства РФ.

 

СТАНДАРТ обеспечивает возможность учета:

  • Региональных,
  • Национальных,
  • Этнокультурных и др. особенностей народов РФ.

 

ФГОС ДО представляет собой:

совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  • расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности детей;
  • минимизации рисков кризисов возрастного развития детей при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • реализации вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработки нормативных условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

 

Введение образовательного стандарта – это:

  • изменения в системе управления образованием,
  • норма, которая должна учитываться на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, уровне ДОО.

 

ДВА ОСНОВАНИЯ

ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

1) Закон «Об образовании РФ»;

2) Вызовы современной социокультурной ситуации.

 

ФГОС ДО – это совокупность 3-х групп Требований:

1) к структуре Программы;

2) к условиям её реализации;

3) к результатам освоения Программы.

 

Требования к результатам освоения программы включают в себя:

2 ГРУППЫ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ:

1 ГРУППА – ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ,

2 ГРУППА – ОТ 3 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ.

 

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

  • Инициативность
  • Самостоятельность
  • Уверенность в себе
  • Воображение
  • Физическое развитие
  • Волевые усилия
  • Любознательность
  • Интерес ребенка
Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо