Заведующий Кубаткина Елена Викторовна Написать письмо
Главная»Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

28 августа 2013 г. Совет Минобрнауки РФ по ФГОС утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ТЕПЕРЬ: 1. дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования; 2. признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка; 3. повышение требований к дошкольному образованию; 4. детство рассматривается в контексте «культуры достоинства». В этой системе: ребёнка ценят, а не оценивают; детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг; основной является Культурно-историческая концепция; это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства; это стандарт условий; вариативности дошкольного образования; образование как механизм поддержки разнообразия систем; ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка; переход от диагностики контроля к диагностике развития; ФГОС дошкольного образования разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребенка; Конституции РФ; Законодательства РФ. СТАНДАРТ обеспечивает возможность учета: Региональных, Национальных, Этнокультурных и др. особенностей народов РФ. ФГОС ДО представляет собой: совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности детей; минимизации рисков кризисов возрастного развития детей при переходе от дошкольного детства к начальной школе; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства; разработки нормативных условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. Введение образовательного стандарта – это: изменения в системе управления образованием, норма, которая должна учитываться на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, уровне ДОО. ДВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Вызовы современной социокультурной ситуации. ФГОС ДО – это совокупность 3-х групп Требований: 1) к структуре Программы; 2) к условиям её реализации; 3) к результатам освоения Программы. Требования к результатам освоения программы включают в себя: 2 ГРУППЫ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ: 1 ГРУППА – ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ, 2 ГРУППА – ОТ 3 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: Инициативность Самостоятельность Уверенность в себе Воображение Физическое развитие Волевые усилия Любознательность Интерес ребенка
Заведующий Кубаткина Елена Викторовна Написать письмо