Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 Центр развития ребенка»
143130 Московская область, телефон/факс: 8-(496-27)-32-063
Рузский район, поселок Тучково, E-mail: madou41-tuchkovo@yandex.ru
ул.Восточный микрорайон, дом 33.
Методическое объединение
инструкторов по физической культуре
Рузского городского округа
«Развитие профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема:
"Игры с мячом - важный фактор в развитии
физических качеств у дошкольников"
(из опыта работы)
Инструктор по физической культуре
Денисова Ольга Александровна
г.Руза
24.11.2021г
1 слайд
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.
2 слайд
Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Значительное место, на мой взгляд, в развитии двигательной деятельности дошкольника отводится обучению играм с мячом.
3 слайд
Еще в древние времена эти игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер.
Игры с мячом - это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний.
4 слайд
Игры-эстафеты, подвижные игры с элементами спорта дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи. Непременное выполнение правил спортивных игр способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, ответственности перед командой, умения считаться с другими детьми. Дети приучаются самостоятельно находить выход из создавшейся игровой ситуации, добиваются высоких личных результатов, заботятся об общекомандном результате и стремятся к творчеству в игре.
5 слайд
Игры с мячом любят дети всех возрастов, да и взрослые тоже. Веселые развлечения в виде бросаний, катаний и ловли мячика развивают глазомер, улучшают координацию движений, способствуют развитию ловкости и пространственной ориентации.
6 слайд
Даже совсем маленькие годовалые карапузы без устали могут ловить мячик, который катится к ним по полу. Что же говорить о среднем, а тем более старшем детсадовском возрасте.
7 слайд
Мяч имеет определённые свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и его особая упругость.
"Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников" выбрана мною не случайно, поскольку считаю её актуальной и важной для формирования двигательной активности детей.
8 слайд
Игры с мячом содержат элементы бега, прыжков, приседаний, во время них задействованы и тренируются множество мышц тела, поэтому они полезны для укрепления физического здоровья ребенка. Игры с мячом очень удобны тем, что они не требуют никакого дополнительного снаряжения, кроме самого мяча, и поэтому играть в них можно где угодно – во дворе, на площадке в детском саду, на даче, и.т.д. Помимо традиционных спортивных игр с мячом: футбол, баскетбол, волейбол – существует много подвижных игр с использованием мяча.
9 слайд
На занятиях я вижу, что дети любят игры с мячом, поэтому даю возможность почувствовать природу мяча, проявить самостоятельность во время движения с мячом. Начиная с младшей группы стараюсь научить брать, держать и переносить мяч двумя руками и одной рукой, прокатывать и бросать мяч одной и двумя руками. Главное в работе с мячом для малышей – обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами, чтобы у них появилась непринужденность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить).
10 слайд
На пятом году жизни возможности ребенка в бросании и ловле предметов повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Учу детей отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Важно научить ребенка регулировать силу отталкивания. Обучаю детей правильно ловить мяч: встречать мяч руками, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч, при этом желательно использовать мячи разных размеров. Обучаю бросать мяч из-за головы двумя руками; прокатывать мяч одной рукой (левой, правой); отбивать мяч об землю двумя руками. Также учу детей пинать мяч поочередно, то левой, то правой ногой.«Кто дальше?» Игра развивает моторику рук, мышцы плеч и предплечий.
11 слайд
Детям старшего дошкольного возраста рассказываю, какие мячи есть в современном мире спорта, как называются спортивные игры с этими мячами,называю спортсменов, которые играют в спортивные игры (баскетбол, баскетболист, баскетбольный мяч, футбол, футболист, футбольный мяч, теннис, теннисист, теннисный мяч) и т. д.
С детьми также начинаю разучивать элементы спортивных игр с мячом: футбол, баскетбол, волейбол. Спортивные игры и в частности игры с мячом развивают товарищеские взаимоотношения. Они требуют выдержки, решительности, смелости, учат детей согласовывать действия и движения друг с другом.
Также обучаю детей метанию малых мячей в цель и на дальность. При этом необходимо научить правильной постановке ног во время метания мяча; выполнять хороший замах, энергичный бросок.
Особенно все это хорошо делать в летний период
12 слайд
Лето— благоприятная пора для проведения самых разнообразных физкультурных мероприятий на свежем воздухе. Поэтому важной задачей для меня становится организация игровой и физкультурной деятельности детей на свежем воздухе. У нас на площадки есть футбольные ворота,баскетбольнаясетка, баскетбольные кольца. Все это задействую с детьми начиная с младшего возраста.
Вэто время эффективно использую подвижные игры с самыми разнообразными игровыми заданиями, спортивные игры по упрощенным правилам, что способствует обогащению двигательного опыта детей, воспитанию психофизических и личностных качеств. Следует вспомнить существовавшее ранее и несправедливо забытое правило о том, что без мяча и скакалки нельзя выходить на прогулку с детьми.
13 слайд
Проанализировав первоначальные результатымониторинга, полученные в сентябре 2021года, пришла к выводу, что преимущественно на начальном этапе в средних, старших группах преобладает средний уровень развития таких двигательных умений и навыков как, бросание и ловля мяча, метания мяча,отбивание и введение мяча.
Из анализа полученных данных выяснила, что у большинства воспитанников средней группы движения с мячом напряженные, скованные, плохо скоординированные, реакция на ловлю мяча замедленная.
В старшей группе дети допускают ошибки в технике движения с мячом. Не соблюдают темп и ритм задания, действуют только в сопровождении показа взрослого. Упражнения с мячом выполняют неуверенно.
Воспитанники подготовительной к школе группы, выполняя упражнения с мячом, часто не замечают своих ошибок, не обращают внимание на качество действий я мячом, не соблюдают заданный им ритм и темп работы с мячом.
Я пришла к выводу, что:
14 слайд
- для дальнейшего развития двигательных умений и навыков необходимо продолжать обучать детей приёмам работы с мячом: бросание и ловля мяча, метания мяча, отбивание и введение мяча идругим приёмам работы с мячом;
- развивать общую моторную ловкость в процессе упражнений с использованием мячей;
- для развития двигательной сферы детей необходимо обеспечить устойчивый интерес к моим занятиям на основе игровых методов работы с детьми, добиваться стремления к активности детей без принуждения.
Каждодневный систематический труд, тщательная подготовка к встрече с детьми, как правило, положительный результат – это главная награда педагога. Мне интересно работать с детьми, вместе с ними узнавать новое и наблюдать за их взрослением.
15 слайд
Спасибо за внимание!
Методическое объединение инструкторов по физической культуре Рузского городского округа"Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников" (из опыта работы) 24 KB