Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать и сопереживать попавшим в беду.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: картинки, на которых изображен огонь на спичке, на свечке, в печке, в костре. Пожарная машина, аудиозапись сирены пожарной машины, альбомные листы, гуашь оранжевого цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?
Д: Нет.
В: Знакомьтесь. Это – Огонёк. (Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике). Он расскажет нам, где он живет. Посмотрите на картинки (на магнитной доске висят картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре и на спичке):
– на свечке
– в печке
– в костре
– на спичке. (1 картинка перевернута – дети дают свои варианты).
А как вы думаете, для чего нужен огонек?
Д: Чтобы … (ответы детей).
В: С давних времен Огонёк использовали для того, чтобы согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи: пожарить мясо, испечь хлеб. А еще Огонёк дает свет, когда становится темно.
В: О нашем герое Огоньке люди придумали загадку. Послушайте внимательно:
«Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает».
Давайте вместе загадаем нашу загадку (проговариваем еще раз загадку).
В: А знаете, дети, наш Огонёк бывает добрым, а бывает злым. Давайте посмотрим, когда наш Огонек может разозлиться. (Показ слайдов или картинок с опасными пожарными ситуациями).
Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки. Нельзя подходить к газовой плите. Нельзя играть с электрической розеткой. Это может привести к пожару.
Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые тушат пожар?
Д: Пожарные. (показ слайда или картинки).
В: Правильно.
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
В: А на чем ездит пожарный?
Д: На пожарной машине. (показ слайда или картинки, игрушки).
В: А какого цвета пожарная машина?
Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.
Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена? Ууу, Ууу.
Ребятки, давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины.
В: А чем тушат пожар?
Д: Водой.
В: Правильно. Ребята, если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону "01", вызывая бригаду пожарных.
А чтобы быть такими же сильными и отважными, как пожарные, давайте сделаем зарядку:
«- Мы в пожарных поиграем
Быстро шланги размотаем (круговые движения руками)
– Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить (наклоны вперед и дуем)
– А теперь мы приседаем
За огнем понаблюдаем (присели)
– Вот огонь мы потушили
И на место все сложили (сели на места)».
В: Какие вы молодцы, ребята. Нам удалось потушить огонь.
В: Ребята, а вы с каким Огоньком хотите дружить, со злым или с добрым?
Д: С добрым огоньком.
В: А чтобы Огонек не разозлился, его нельзя трогать. Почему, дети?
Д: Можно обжечься, он очень горячий.
В: Правильно, дети.
А сейчас мы с вами зажжем огоньки на свечках.
(Дети подходят к столу, становятся вокруг возле своих карточек со свечкой, берут кисточку, макают в желтую краску и примакиванием рисуют огонек).
В: Молодцы, ребята. Эти открытки вам на память от Огонька.