Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо
Главная»Руководство. Педагогический состав»Персональные страницы»Артамонова Ирина Александровна»Материалы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе «Опасный огонек»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе «Опасный огонек»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.                                                                                   Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать и сопереживать попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: картинки, на которых изображен огонь на спичке, на свечке, в печке, в костре. Пожарная машина, аудиозапись сирены пожарной машины, альбомные листы, гуашь оранжевого цвета, влажные салфетки.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?

Д: Нет.

В: Знакомьтесь. Это – Огонёк. (Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике). Он расскажет нам, где он живет. Посмотрите на картинки (на магнитной доске висят картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре и на спичке):

– на свечке

– в печке

– в костре

– на спичке. (1 картинка перевернута – дети дают свои варианты).

А как вы думаете, для чего нужен огонек?

Д: Чтобы … (ответы детей).

В: С давних времен Огонёк использовали для того, чтобы согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи: пожарить мясо, испечь хлеб. А еще Огонёк дает свет, когда становится темно.

В: О нашем герое Огоньке люди придумали загадку. Послушайте внимательно:

«Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает».

Давайте вместе загадаем нашу загадку (проговариваем еще раз загадку).

В: А знаете, дети, наш Огонёк бывает добрым, а бывает злым. Давайте посмотрим, когда наш Огонек может разозлиться. (Показ слайдов или картинок с опасными пожарными ситуациями). 

Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки.  Нельзя подходить к газовой плите. Нельзя играть с электрической розеткой. Это может привести к пожару.

Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые тушат пожар?

Д: Пожарные. (показ слайда или картинки).

В: Правильно.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

В: А на чем ездит пожарный?

Д: На пожарной машине. (показ слайда или картинки, игрушки).

В: А какого цвета пожарная машина?

Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.

Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена? Ууу, Ууу.

Ребятки, давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины.

В: А чем тушат пожар?

Д: Водой.

В: Правильно. Ребята, если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону "01", вызывая бригаду пожарных.

А чтобы быть такими же сильными и отважными, как пожарные, давайте сделаем зарядку:

«- Мы в пожарных поиграем

Быстро шланги размотаем (круговые движения руками)

– Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить (наклоны вперед и дуем)

– А теперь мы приседаем

За огнем понаблюдаем (присели)

– Вот огонь мы потушили

И на место все сложили (сели на места)».

В: Какие вы молодцы, ребята. Нам удалось потушить огонь.

В: Ребята, а вы с каким Огоньком хотите дружить, со злым или с добрым?

Д: С добрым огоньком.

В: А чтобы Огонек не разозлился, его нельзя трогать. Почему, дети?

Д: Можно обжечься, он очень горячий.

В: Правильно, дети.

А сейчас мы с вами зажжем огоньки на свечках.

(Дети подходят к столу, становятся вокруг возле своих карточек со свечкой, берут кисточку, макают в желтую краску и примакиванием рисуют огонек).

В: Молодцы, ребята. Эти открытки вам на память от Огонька.

 

Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо