Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора и действий пешеходов, формировать представление о правилах поведения на улице города.
Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать быстроту, внимание, ловкость в игре.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, создать у детей радостное настроение.
Материалы: иллюстрации с изображением разных видов транспорта,
круги красного, желтого, зеленого цвета, изображения дорожных знаков: светофор, пешеходный переход, дорога, игрушечные машинки, знаки дорожного движения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение?
Дети: о машинах.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?
Дети: Большие и маленькие!
Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?
(ответы детей: грузовая, легковая, автобус).
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад ребят, а это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много людей - все мы с вами! Миша, какая машина возит кирпичи и песок? Варя, какая машина может увезти всех нас на прогулку? София, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит автомобиль?
Дети: Колеса. Руль. Двери.
Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет, сигналит? Би-и-ип!
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то к нам стучится. (приходит Петрушка).
Петрушка: Ребята, меня пригласили в гости, но я совсем не знаю правил поведения на дороге. Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.
Воспитатель. Дети поможем Петрушке усвоить правила дорожного движения?
Дети. Да!
Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Петрушке, как нужно переходить дорогу. Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью », а переходить проезжую часть мы должны только вместе со взрослыми и в специально отведенных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: - Вот она зебра, смотри, Петрушка.
Воспитатель: - а вы ребята, запомнили?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть:
Физминутка:
Мы по городу идём (Маршируют)
Звонко песню мы поем.
Мы по улице шагаем,
Ноги ровно поднимаем,
Делай шаг – раз, два!
Взмах руками – три, четыре!
Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!
Улица широкая, есть на ней дома, машины, тротуары.
Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу
Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками… У светофора есть 3 огонька - сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.
Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.
Светофор весь день мигает,
Пешеходам помогает.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый свет – иди.
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда покажу желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда покажу зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.
Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем Петрушке подарок – светофор, чтобы он не забывал правила дорожного движения
Аппликация «Светофор» (На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета).
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
У дороги не играй,
На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.