Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо
Главная»Руководство. Педагогический состав»Персональные страницы»Артамонова Ирина Александровна»Материалы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора и действий пешеходов, формировать представление о правилах поведения на улице города.

Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать быстроту, внимание, ловкость в игре.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, создать у детей радостное настроение.

Материалы: иллюстрации с изображением разных видов транспорта,

круги красного, желтого, зеленого цвета, изображения дорожных знаков: светофор, пешеходный переход, дорога, игрушечные машинки, знаки дорожного движения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение?
Дети: о машинах.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?

 Дети: Большие и маленькие!

 Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?

(ответы детей: грузовая,  легковая, автобус).

 Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад ребят, а это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много людей - все мы с вами! Миша, какая машина возит кирпичи и песок? Варя, какая машина может увезти всех нас на прогулку? София, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит автомобиль?

 Дети: Колеса. Руль. Двери.

 Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет, сигналит? Би-и-ип!

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то к нам стучится. (приходит Петрушка).

Петрушка: Ребята, меня пригласили в гости, но я совсем не знаю правил поведения на дороге. Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.

Воспитатель. Дети поможем Петрушке усвоить правила дорожного движения?
Дети. Да!

Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Петрушке, как нужно переходить дорогу. Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью »,  а переходить проезжую часть мы должны только вместе со взрослыми и в специально отведенных местах,  которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: - Вот она зебра, смотри, Петрушка.

Воспитатель: - а вы ребята, запомнили?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть:

Физминутка:

Мы по городу идём (Маршируют)

Звонко песню мы поем.

Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем,

Делай шаг – раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!

Улица широкая, есть на ней дома, машины, тротуары.

Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:

У меня всего три глаза, 
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну, 
Что вам делать подскажу

Воспитатель(обращает внимание детей на  светофор). Это светофор, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками… У светофора есть 3 огонька - сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.

Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.

Светофор весь день мигает,

Пешеходам помогает.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди.

 

 Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда покажу желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда покажу зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. 
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.

Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем Петрушке подарок – светофор, чтобы он не забывал правила дорожного движения

Аппликация «Светофор» (На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета).

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  • Можно ли играть на дороге;
  • Какие бывают автомобили;
  • Что означают цвета светофора;
  • В каком месте нужно переходить дорогу.

У дороги не играй,

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо