Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо
Главная»Руководство. Педагогический состав»Персональные страницы»Артамонова Ирина Александровна»Материалы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе «Добрые дела».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе «Добрые дела».

Цель: Дать представление детям о доброте.

Задачи: Образовательные: Учить детей быть добрыми; учить детей делать добрые поступки; расширять представления о доброте и дружбе.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; развивать и активизировать словарь по теме.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу, чувство вежливости, доброты.

Оборудование: игрушка Мишка, зайка, петушок, шишки, морковка, полотенце, горох, камешки, запись песенки кота Леопольда «Если добрый ты».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит песенка кота Леопольда «Если добрый ты».

Воспитатель:  Придумано кем-то, Просто и мудро,

При встрече здороваться и говорить

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрый, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и встретим новый день с хорошим настроением. А чтобы наше настроение было хорошим и веселым давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и подарим друг дружке частичку добра. (дети берутся за руки).

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, я сегодня предлагаю поговорить с вами о доброте. «Доброта»- это волшебное слово. Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, успех, здоровье. Давайте еще раз повторим, кто такой добрый человек.

Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться  в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. 
 - Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. 
1. Воспитатель. Вот мы и пришли в Страну добра.

- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой? Как вы думаете кто это?

Мишка.

-Что случилось у него?

Рассыпал шишки. Мы можем помочь?

Покатайте шишки в ладошках и складывайте в корзину.

- Сделали доброе дело? Помогли мишке, и он хочет с вами поиграть.

Игра. «Потопаем – похлопаем».

Предлагаю детям послушать стихотворение. На хорошие поступки  - хлопать в ладоши, на плохие – топать ножками.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют дети носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке,

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать.

Воспитатель. – Понравилось вам игра? Идем дальше.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.

2. Ой, посмотрите, сидит зайчик и плачет, его бросила хозяйка под дождем.

Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем. Морковкой угостим). А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.
Согрелся Зайка и развеселился. Тоже хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.                  пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.         трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем –       «моем» руки

Добротой своей согреем.         дышим на них

Ну что, ребята, пойдем дальше.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. 
3. А здесь, что случилось?

Ребята, хитрая плутовка – лиса перемешала все горошины с камушками, чтобы наш петушок не смог склевать горох. Давайте поможем петушку и отделим камушки от гороха.

(крупотерапия- дети отделяют камушки от гороха).

Воспитатель: Скажите, а горох какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята, кто правильно очистил горох от камушков, может подойти и угостить петушка (дети подходят к игрушке «петушок» и угощают). Он вам говорит спасибо!

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас петушок стал радостный, довольный

Молодцы! Вот как много добрых дел мы сделали!

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу, вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие мы сегодня сделали добрые дела? Кому помогли? (Ответы детей).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, возьмемся за руки… 
Мы идем дорожками, мы идем тропинками. 
Очень дружно идем, в детский сад мы придем.

Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо