Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо

"Наши друзья - насекомые"

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Наши друзья - насекомые»

        Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширять и закреплять знания детей о насекомых, их особенностях; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать учить детей отгадывать загадки и группировать предметы по основным признакам; учить детей передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать у детей познавательный интерес к окружающей живой среде; развивать связную речь детей; развивать общую моторику, координацию движений, мышление и  внимание.

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: картинки с изображением жука, бабочки, кузнечика, муравья, божьей коровки, ткань зеленого цвета, цветы, игрушки насекомых.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие на лесную полянку. Хотите? Тогда занимайте свои места в автобусе.

Ребята, вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые. Но почему - то на полянке больше никого нет. - Ой, а что это такое лежит? Это конверт с письмом. Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо выполнить задания.

Насекомые.

 

Ну что ребята, поможем насекомым? (Да). Тогда присаживайтесь вокруг полянки.  Первое задание – нам нужно отгадать  загадки, слушайте внимательно:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда сижу,

     Не жужжу, когда тружусь,

                                     А жужжу, когда кружусь.                      (ЖУК)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями и другими насекомыми. А каких жуков вы видели и знаете?

Он работник настоящий,

 Очень, очень работящий,

  Под сосной, в лесу густом

                                       Из хвоинок строит дом.                        (Муравей)

Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми и соками растительных плодов. Вопросы: - Почему муравьев называют трудолюбивыми?

- Где они живут?

-Чем питаются?

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

                          И любить пить цветочный сок.      (Бабочка)

Все мы любим бабочек и любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру.

- Где живут бабочки?

- Чем они питаются?

- Какие названия бабочек вы знаете?

Я трудилась целый год,

                             Будет вам душистый мед.             (Пчела)

Вы знаете, откуда берется мед? Его делают пчелы. Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из трубочки сок, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. Затем несут его в свой домик – улей. Там живут много пчелок, они перерабатывают нектар в мед. У пчелы яркий наряд – желтая шубка с черными полосками.

- Почему люди берегут  пчел и разводят их?

Правильно, мед очень вкусный, ароматный, сладкий и полезный. Если вы вдруг заболеете, то надо обязательно выпить чай с медом и вы обязательно выздоровите.

 

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, спасли мы с вами жука, муравья, бабочку, пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи. А для этого повторяйте все за мной:

Физминутка:

Жу-жу-жу – жужжит пчела, -

Я лечу издалека.

 (Дети расставляют руки в стороны, ритмично помахивают руками).

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит.

 (Указательные пальцы выставляют вперед, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед).

Уф-уф-уф – как паровоз, шмель пыхтит, пыльцу повез.

(Ритмично притоптывают ногами).

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу.

(Делают ритмичные хлопки).

Ой, ребята, посмотрите, кому мы с вами помогли? Правильно кузнечику. Кузнечик зеленого цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве. Кузнечик может далеко прыгать потому, что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья, а у других вообще нет крыльев.

Ребята,  а сейчас нам надо помочь стрекозе, а для этого я буду произносить слова, а вы должны определить какое лишнее слово и почему.

Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, гусеница, жук, собака.
Комар, кузнечик, бабочка, белка.
Оса, шмель, стрекоза, петух.
Муравейник, муха, жук, пчела.
Бабочка, комар, воробей, жук.
Божья коровка, кузнечик, медведь, гусеница.

Молодцы! Посмотрите, это насекомое называется стрекоза.  У нее тонкие прозрачные крылья. На крылышках  много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. Даже когда стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны, а ножками она цепляется за растения. Чаще всего стрекозы летают около водоемов.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, скорее беритесь за ручки и становитесь в кружок.

Игра: На полянку шли и насекомых мы нашли. 1, 2, 3 – движение бабочки покажи. (муравья, жука, кузнечика).

Ой, ребята посмотрите, к нам прилетела божья коровка.  Какого цвета божья коровка? Правильно, она красного цвета с черными точками. Ребята, у божьей коровки случилась беда – злая фея заколдовала и ее деток, она забрала у них черные точечки. А давайте поможем божьей коровке, а для этого нам нужно каждой божьей коровке дорисовать черные пятнышки на спинке. (Дети ватными палочками рисуют пятнышки).

Молодцы. Ребята, а кому мы с вами помогли? Правильно жуку, муравью, стрекозе, пчеле, бабочке, кузнечику, божьей коровке. А как их назвать одним словом? (Насекомые). А что есть у всех насекомых? (Головка, на головке усики, брюшко, 6 лап).  Насекомые вас всех благодарят. А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

А сейчас я предлагаю прочитать стихи про насекомых:

(Дети читают стихи).

Бабочка

Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!

 

 

    Божья коровка

А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.

Жук

Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!


    

 

    Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва - 
Он зелёный, как трава.

Муравей

Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.

              Пчела

Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.

 

Вот и подошло наше путешествие к концу.

 

 

Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо