Конспект итогового занятия
в старшей группе
«В гости к королеве Знаний».
(для коллективного просмотра)
Цель: Выявить уровень усвоения знаний у детей за год.
Задачи:
Обучающие: Закрепить с детьми названия времен года, названия весенних месяцев;
Закрепить с детьми последовательность дней недели, частей суток;
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно, учить детей называть соседей числа; решать задачи на сложение и вычитание;
Закреплять знания детей о видах транспорта, правилах дорожного движения.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, активность, самостоятельность, творческие способности и интерес к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: конверты с заданиями; картинки, на которых нарисованы времена года; мишки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка; картинки: самолет, грузовик, корабль, трамвай; Картинки со знаками дорожного движения; мяч; бумажные круги на каждого ребенка; цветные карандаши.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вос-ль: Ребята, я сегодня утром у себя на столе нашла вот это письмо. Оно адресовано детскому саду «Светлячок», старшей группе «Смешарики». Это нам?
Дети: Да.
Вос-ль: Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Хочу поздравить вас, ведь у вас остался всего один год, и вы пойдете в школу в 1класс. По такому замечательному поводу я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если выполните все мои задания, которые я оставила вам в этих конвертах. Хотите? Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы? Тогда удачи!»
Королева Знаний.
Вос-ль: Ребята, ну что будем выполнять задания, которые оставила нам Королева Знаний? Ну, тогда открываем первый конверт.
Ребята, в этом конверте Королева Знаний нам оставила картинки. Посмотрите, что на них нарисовано.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Вос-ль: Правильно, а как одним словом назвать?
Дети: Времена года.
Вос-ль: А сколько всего времен года?
Дети: Всего 4 времени года.
Вос-ль: А какое время года сейчас? (Весна).
Сколько месяцев у весны? (3).
Как называется первый месяц? (Март).
Как называется второй месяц? (Апрель).
Как называется третий месяц? (Май).
Ребята, а давайте с вами опишем словами, какая бывает весна.
Дети: солнечная, долгожданная, звонкая, теплая, ласковая.
Вос-ль: Молодцы, ребята с первым заданием справились. Берем второй конверт.
Посмотрите на свои столы, на них лежат конверты. Давайте тихонько подойдем и откроем их. Ой, да это же мишки и я слышу, что они о чем-то спорят. А спорят они потому, что у каждого мишки есть свой номер и им надо стать по порядку. Но они никак не могут разобраться, а давайте им поможем.
(Каждый ребенок берет конверт с набором мишек от 1 до 10 и на столе раскладывает их по порядку).
Ну, молодцы. А сейчас нам Сема посчитает зайчиков от 1 до 10. Саша посчитает в обратном порядке от 10 до 1.
Потом дети играют в игру «Назови соседей числа».
Молодцы, ребята и с этим заданием справились! Берем третий конверт. Присаживайтесь на коврике.
Ребята, а в этом конверте Королева Знаний приготовила нам задание на сообразительность. Слушайте внимательно:
Уселись на окошечке,
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (6).
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать?(4).
Заяц 5 морковок нес,
Спотыкнулся и упал –
2 морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?(3).
Молодцы и с третьим заданием справились.
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Ну что отдохнули, тогда берем четвертый конверт.
Ребята, а чтобы узнать, что лежит в этом конверте, вы должны отгадать загадки. Готовы, ну тогда слушайте:
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик).
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Были б рельсы, провода –
Нас прокатит без труда.
На работу в океан.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?
Молодцы. А как одним словом назвать грузовик, трамвай, корабль, самолет?
Дети: Транспорт.
Вос-ль. Правильно. Посмотрите на свои столы, на них Королева Знаний оставила листочки, на которых нарисованы точки и стрелочки, которые указывают направление. Вам надо соединить точки в том же направлении что и стрелочка и мы увидим, что же нам загадала Королева Знаний.
Что же у вас получилось? (Корабль).
Ребята, а чтобы на дорогах не было аварий, что нам необходимо знать?
Дети: Правила дорожного движения.
Вос-ль: А какие правила дорожного движения вы знаете?
(Ответы детей).
Молодцы, а сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будите говорить, что они означают.
(Воспитатель показывает дорожные знаки, а дети отвечают).
Ну, что открываем пятый конверт.
Королева Знаний знает, что вы очень любите играть и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот». Становитесь скорее в кружок. Я беру мяч и буду вам его бросать и называть слова, а вы должны сказать наоборот. Например: большой – маленький.
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Слева – справа;
Слабый – сильный;
Быстро – медленно;
Вверху – внизу;
Тяжелый – легкий;
Белый – черный;
Далеко – близко.
Молодцы! Присаживайтесь на коврике.
Ребята, у нас остался последний шестой конверт, открываем его.
А в этом задании Королева Знаний решила проверить, насколько хорошо вы знаете сказки, и перепутала все названия сказок. Поможем исправить ошибки, пока сказки не обиделись?
Вы молодцы, выполнили все задания. Ой, я слышу, что кто-то стучится.
Появляется Королева Знаний с угощением.
Королева Знаний: Молодцы, ребята! Я вижу, что за этот год вы многому научились. Расскажите мне пожалуйста, какое из моих заданий вам понравилось больше всего? А какое задание было самое сложное? Молодцы, заслужили мою награду. (Угощает детей),
А еще я вам хочу подарить свою любимую геометрическую фигуру – круг. Но он необычный, если вы возьмете цветные карандаши и немного пофантазируете, то он сможет превратиться в веселые рисунки.
Под музыку дети проходят за столы и начинают превращать круги в рисунки, а Королева Знаний прощается и уходит.