Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Большой и маленький медведи, музыкальное сопровождение, мячики большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.
Давайте с ними поздороваемся!!
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!!
(прыжки на двух ногах)
2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Ирина Александровна, (дети здороваются с медведем, произносят своё имя
«Здравствуй, Мишутка, я – Маша» и т.д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела). Ребята, погладьте мишку по его пушистой шерстке. А наш мишка какой? Правильно, большой.
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
4. Пока дети играют, воспитатель достает маленького мишку и сажает его рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (мишка). Далее сначала, указывая на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?» Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький».
Вос-ль: «Какой наш мишка?»
Дети: «Большой».
Вос-ль: «А этот?»
Дети: «Маленький».
- У большого мишки – большие уши, а у маленького… (маленькие).
- У большого мишки – большие лапы, а у маленького… (маленькие).
- У большого мишки – большие глаза, а у маленького… (маленькие).
Молодцы ребята.
5. Игра-задание: «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка нам принес мячики. В большой корзине лежат большие мячики, а в маленькой – маленькие мячики. Ой, ребята, наши мячики рассыпались. Давайте поможем мишке, соберем большие мячики в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзинку. (Дети собирают мячики под музыку). Молодцы, ребята, все мячики собрали. Большие мячики собрали в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзинку. Мишка очень рад, что вы ему помогли и говорит вам спасибо.
А сейчас нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте скажем мишкам «До свидания!»
6. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!!
(прыжки на двух ногах)