Цель:
Развивать и закреплять физические качества и творческие способности дошкольников. Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.
Задачи: Образовательная: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, спрыгивать на маленький мат, приземляясь на носочки. При подлезании под дуги координировать движения рук, ног и туловища. Закреплять умение детей лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней. Поддерживать чувство радости, возникающее при восприятии результата своей и общей работы.
Развивающая: Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры.
Воспитательная: Закрепить правила игры в подвижной игре«Лиса и зайцы », способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом. Оздоровительная: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленности.
Здоровьесберегающие технологии:
1Пальчиковая игра «Колобки». Автор: Александр Николаев:
2.Дыхательная гимнастика (элементы) - А. Н. Стрельниковой;
3.Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова.
Интеграция образовательных областей: музыка, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, коммуникация.
Ход занятия
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать. Дети в спортивной форме заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Сказку я хочу начать. Этой сказочки название Поспешите отгадать. Жили-были дед и Баба На поляне у реки, И любили Дед и Баба На сметане Дети хором (Колобки)
1часть. Вводная
Педагог: Молодца, ребята, отгадали. Но чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику (ребристая дорожка). Перешагнуть через бревнышки (маленькие гимнастические палочки.). Пробежать по тропинке друг за другом .Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно в нем кто живет? Давайте постучимся. (Выходит бабушка с колобком (ребенок в костюме колобка))
Бабушка: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться:
«Доброе утро»-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам,
-Доброе утро весёленьким глазкам,
Педагог: -Сегодня мы с вами отправимся в сказку. И вы, наверное, догадались, что сказка наша называется«Колобок». Бабушка: Ребята! У меня для вас есть интересная Пальчиковая игра «Колобки» помогите мне напечь много колобков. Повторяйте все за мной(выполняют пальчиковую игру под музыку диск «чижик-пыжик» автор А. Пенингин и другие). Пальчиковая игра «Колобки».
Тесто ручками помнем
|
Дети сжимают и разжимают пальчики.
|
Колобков мы напечем.
|
Дети выполняют круговые движения ладошками. |
Серединку смажем джемом, |
Дети водят сверху по ладошки.
|
А верхушку сладким кремом, | |
И кокосовою крошкой, |
Дети имитируют «посыпание крошки» пальчиками обеих рук.
|
мы присыплем колобки немножко,
| |
А потом чаю заварю, |
Дети прижимают руки к груди
|
В гости друга приглашу.
|
Дети поворачивают голову к товарищу и руки выносят вперед (приглашает друга) |
Педагог: Молодцы ребята! Так много колобков напекли, посмотрите целая корзина. Берем с вами по одному колобку. (Дети берут по мячу и становятся в круг).
2 часть. Основная Общеразвивающие упражнения с мячом.
1) « Жили, были дед и бабка на полянке у реки»И.п.: ноги вместе, мяч в руках внизу .Вот какой высокий дед. Подняться на носки, мяч вверх .И вот какая бабка .Опуститься на пятки, мяч внизу.(4 раза)
2) «Дед и бабка лепили колобки. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди. Вот какие колобочки, вот какие дружочки. Поворот туловища вправо, вытянуть руки, вернутся в и.п. то же в другую сторону (по 2-3 раза).
3) «Спрячем колобочки»И.п.: ноги врозь мяч в руках за головой.1-2 мяч поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч сказать: «Вот». 3-4 вернуться в и.п. повторить (4 раза).
4) «Положили колобок студиться на лавку»И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. Присесть, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять мяч в руки, встать в и.п. (4 р.).
5) «Тут зайчишка прискакал»Прыжки на двух ногах, вокругмяча. Прыг да скок, прыг да скок вокруг колобка
Дыхательное упражнение: Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, а потом на облака. Быстро потянулись, И мне улыбнулись. Колобки сейчас возьмём и дальше пойдём. ходьба друг за другом, мячи во время ходьбы сложить в корзинку)
ОВД
Педагог: катился, катился колобок по дорожке и прикатился к речке. А на речке узкий мостик. Надо колобку очень осторожно прокатиться по мостику на другой берег. А потом покатился Колобок по лесу, а впереди низкие еловые веточки, покатился колобок через еловые веточки. Колобок покажи ребятам, как пройти по мостику и подлезть под низкие еловые веточки. (Показ ребенка колобка).Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. В конце спрыгнуть на маленький мат. Ползание под дуги. Дети выполняют поточным способом. Педагог: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса и зайчик. И предложили они колобку поиграть
Бабка: Ребята, а у меня для вас тоже есть интересная игра.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Дети выполняют движения по тексту, инструктор физкультуры вместе с ними.
По лесной лужайке.
Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки -побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу)
Сели зайчики в кружок. Роют лапкой корешок .Вот какие зайки .Зайки - побегайки.
(Зайчики приседают и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка –.Рыжая сестричка. Догоняет заек. Заек - побегаек. (ребенок в шапочке лисы догоняет малышей, дети убегают на скамейку).
3 часть. Заключительная
Педагог: От плутовки-лисы убежали. Молодцы! Понравилось вам сказка? Ребята, давайте сейчас бабушке в подарок слепим из настоящего теста много колобков.
Бабушка: Дедушка будет очень рад увидеть много колобков. Тесто у нас уже готово, приступим к работе Дощечки с кусочками солёного теста заготовлены заранее и разложены на скамейке. Дети подходят и берут дощечки . Дети присаживаются на ковер колени, так чтобы не мешать друг другу .Звучит музыка из сказки колобок. Крутим, крутим кругляшок. Крутим, крутим кругляшок. Получился кто, ребятки? Ко- ло –бок (хоровые ответы). Дети лепят.
Педагог: Кто слепил, аккуратно кладем в корзинку. Молодцы ребята! Много колобков налепили.
Бабушка и колобок проводят вас в группу. До свидания ребята. Дети уходят по музыку (В. Шаинского «Вместе весело шагать.)
Сценарий праздник, 23 февраля Дню Защитника Отечества. Средняя и вторая младшая группа.«День армии»
Цель праздника:
знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• воспитывать патриотические чувства;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин, ваших пап, братьев, дедушек с Днем рождения нашей армии». «Как гордо звучат слова: «защитник Отечества!». Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. И ваши деды, и отцы тоже служили в армии и защищали наше Отечество.
1-й ребенок:
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти. Нужно стать взрослее.
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
2-й ребенок
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная —
Армия могучая,
Самая лучшая.
3-й ребенок
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Ведущей; А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку .Рассыпались по залу как горошинки.
«Будь внимательным»
(авторская разработка)
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
Дружно весело мы прыгаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Ведущая: Молодцы ребята садитесь на стульчики. Сейчас проведем Конкурс «Шуточные вопросы»
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (Нет)
- У Буратино длинный нос? (Да)
- На корабле он был матрос? (Нет).
-Сегодня праздник отмечаем? (Да)
- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
- Мир важней всего на свете? (Да)
Дети читают стихи.
1 ребёнок:
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех мужчин поздравит рад
Наш веселый детский сад!
2 ребёнок:
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
Он в армии служил.
3 ребёнок:
Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
4 ребенок.
Отважных, сильных и веселых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в День защитника Отечества
Здоровья, радости желаем!
Ведущей: Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. И сегодня мы хотим узнать, готовы ли они к тем трудностям, которые их ожидают. Встаем в две колонны.
Игра «Пройди препятствие»
- проползти под дугой .
-перешагнуть через палку
- прыгнуть в два обруча
- бегом вернуться назад.
Следующей конкурс«Боевая тревога».
Перед каждой командой стоит стол, на котором лежит пилотка и ружьё. Одеться. Крикнут - Готов и раздеться.
Эстафета «Заправка топливных баков».
Напротив каждой команды на столе установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка. Ребёнок из каждой команды едет на велосипеде до «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Эстафета «Перевезти боеприпасы. Дети везут машину, до корзинке с мешочками, берут мешочек, кладут его в машину, едут до корзины кладут мешочек в корзину, едут обратно передают машину следующему игроку.
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мячей маленьких для каждой команды. Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды. Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно
Ведущей: Молодцы ребята ! Садитесь на стульчики .Наши девочки поздравят наших мальчиков.
Девочки читают стихи.
1 ребёнок:
День Защитника страны
Снова будем славить
В этот праздник мы должны
Мальчиков поздравить
2 ребёнок:
Крикливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитники страны!
3 ребёнок:
В ученье тяжело бывает –
Гораздо легче будет бой.
Поэтому друзья, давайте
Вы от невзгод нас защищайте!
Ведущей: Вот и подошел к концу наш праздник, А сейчас я приглашаю всех сфотографироваться на память.