Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо
Главная»Руководство. Педагогический состав»Персональные страницы»Денисова Ольга Александровна»Материалы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности физическое воспитание и лепка по сказке "Колобок" для детей второй младшей группы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности физическое воспитание и лепка по сказке "Колобок" для детей второй младшей группы

Цель:

Развивать и закреплять физические качества и творческие способности дошкольников. Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.

Задачи: Образовательная: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, спрыгивать на маленький мат, приземляясь на носочки. При подлезании под дуги координировать движения рук, ног и туловища. Закреплять умение детей лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней. Поддерживать чувство радости, возникающее при восприятии результата своей и общей работы.

Развивающая: Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры.

Воспитательная: Закрепить правила игры в подвижной игре«Лиса и зайцы », способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом.   Оздоровительная: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленности.

Здоровьесберегающие технологии:

 1Пальчиковая игра «Колобки». Автор: Александр Николаев:

 2.Дыхательная гимнастика (элементы) - А. Н. Стрельниковой;

 3.Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова.

Интеграция образовательных областей: музыка, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, коммуникация.

 Ход занятия

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать. Дети в спортивной форме заходят в зал.

 Педагог: Здравствуйте ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Сказку я хочу начать. Этой сказочки название Поспешите отгадать. Жили-были дед и Баба На поляне у реки, И любили Дед и Баба На сметане Дети хором (Колобки)

 1часть. Вводная

 Педагог: Молодца, ребята, отгадали. Но чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику (ребристая дорожка). Перешагнуть через бревнышки (маленькие гимнастические палочки.). Пробежать по тропинке друг за другом .Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно в нем кто живет? Давайте постучимся. (Выходит бабушка с колобком (ребенок в костюме колобка))

 Бабушка: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться:

«Доброе утро»-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам,

-Доброе утро весёленьким глазкам,
 Педагог: -Сегодня мы с вами отправимся в сказку. И вы, наверное, догадались, что сказка наша называется«Колобок». Бабушка: Ребята! У меня для вас есть интересная Пальчиковая игра «Колобки» помогите мне напечь много колобков. Повторяйте все за мной(выполняют пальчиковую игру под музыку диск «чижик-пыжик» автор А. Пенингин и другие). Пальчиковая игра «Колобки».


 

Тесто ручками помнем

 


 

Дети сжимают и разжимают пальчики.

 


 

 

Колобков мы напечем.

 


 

Дети выполняют круговые движения ладошками.


 

Серединку смажем джемом,


 

 


 

 


 

Дети водят сверху по ладошки.

 


 

А верхушку сладким кремом,


 

И кокосовою крошкой,


 

 


 

Дети имитируют «посыпание крошки» пальчиками обеих рук.

 


 

мы присыплем колобки немножко,

 


 

А потом чаю заварю,


 

Дети прижимают руки к груди

 


 

В гости друга приглашу.

 


 

Дети поворачивают голову к товарищу и руки выносят вперед (приглашает друга)


 Педагог: Молодцы ребята! Так много колобков напекли, посмотрите целая корзина. Берем с вами по одному колобку. (Дети берут по мячу и становятся в круг).

 2 часть. Основная Общеразвивающие упражнения с мячом.

 1) « Жили, были дед и бабка  на полянке у реки»И.п.: ноги вместе, мяч в руках внизу .Вот какой высокий дед. Подняться на носки, мяч вверх .И вот какая бабка .Опуститься на пятки, мяч внизу.(4 раза)

 2) «Дед и бабка лепили колобки. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди. Вот какие колобочки, вот какие дружочки. Поворот туловища вправо, вытянуть руки, вернутся в и.п. то же в другую сторону (по 2-3 раза).

 3) «Спрячем колобочки»И.п.: ноги врозь мяч в руках за головой.1-2 мяч поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч сказать: «Вот». 3-4 вернуться в и.п. повторить (4 раза).

 4) «Положили колобок студиться на лавку»И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. Присесть, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять мяч в руки, встать в и.п. (4 р.).

 5) «Тут зайчишка прискакал»Прыжки на двух ногах, вокругмяча. Прыг да скок, прыг да скок вокруг колобка

 Дыхательное упражнение: Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, а потом на облака. Быстро потянулись, И мне улыбнулись. Колобки сейчас возьмём и дальше пойдём. ходьба друг за другом, мячи во время ходьбы сложить в корзинку)

 ОВД

 Педагог: катился, катился колобок по дорожке и прикатился к речке. А на речке узкий мостик. Надо колобку очень осторожно прокатиться по мостику на другой берег. А потом покатился Колобок по лесу, а впереди низкие еловые веточки, покатился колобок через еловые веточки. Колобок покажи ребятам, как пройти по мостику и подлезть под низкие еловые веточки. (Показ ребенка колобка).Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. В конце спрыгнуть на маленький мат. Ползание под дуги. Дети выполняют поточным способом. Педагог: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса и зайчик. И предложили они колобку поиграть

Бабка: Ребята, а у меня для вас тоже есть интересная игра.

 Подвижная игра «Лиса и зайцы»

 Дети выполняют движения по тексту, инструктор физкультуры вместе с ними.

 По лесной лужайке.

 Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки -побегайки.

 (Дети-зайчики легко бегают по залу)

 Сели зайчики в кружок. Роют лапкой корешок .Вот какие зайки .Зайки - побегайки.

 (Зайчики приседают и выполняют имитационные движения по тексту)

 Вот бежит лисичка –.Рыжая сестричка. Догоняет заек. Заек - побегаек. (ребенок в шапочке лисы догоняет малышей, дети убегают на скамейку).

 часть. Заключительная

 Педагог: От плутовки-лисы убежали. Молодцы! Понравилось вам сказка? Ребята, давайте сейчас бабушке в подарок слепим из настоящего теста много колобков.

 Бабушка: Дедушка будет очень рад увидеть много колобков. Тесто у нас уже готово, приступим к работе Дощечки с кусочками солёного теста заготовлены заранее и разложены на скамейке. Дети подходят и берут дощечки . Дети присаживаются на ковер колени, так чтобы не мешать друг другу .Звучит музыка из сказки колобок. Крутим, крутим кругляшок. Крутим, крутим кругляшок. Получился кто, ребятки? Ко- ло –бок (хоровые ответы). Дети лепят.

Педагог: Кто слепил, аккуратно кладем в корзинку. Молодцы ребята! Много колобков налепили.

Бабушка и колобок проводят вас в группу. До свидания ребята. Дети уходят по музыку (В. Шаинского «Вместе весело шагать.)

 Сценарий праздник, 23 февраля Дню Защитника Отечества. Средняя и вторая младшая группа.«День армии»

 Цель праздника:

 знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• воспитывать патриотические чувства;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

 Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин, ваших пап, братьев, дедушек с Днем рождения нашей армии». «Как гордо звучат слова: «защитник Отечества!». Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. И ваши деды, и отцы тоже служили в армии и защищали наше Отечество. 

1-й ребенок:

Дед мой в армии служил. У отца - награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти. Нужно стать взрослее.

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

2-й ребенок

Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час

Зорко охраняет нас

Армия родная —

Армия могучая,

Самая лучшая.

3-й ребенок

Чудесный праздник в феврале 

Страна моя встречает

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

Ведущей; А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку .Рассыпались по залу как горошинки.

«Будь внимательным»

(авторская разработка)

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

 Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

Дружно весело мы прыгаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Ведущая: Молодцы ребята садитесь на стульчики. Сейчас проведем Конкурс «Шуточные вопросы»

- Наша армия сильна? (Да)

- Защищает мир она? (Да)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да)

- Девочек с собой возьмут? (Нет)

- У Буратино длинный нос? (Да)

- На корабле он был матрос? (Нет).

-Сегодня праздник отмечаем? (Да)

- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

- Мир важней всего на свете? (Да)

Дети читают стихи.

1 ребёнок:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех мужчин поздравит рад

Наш веселый детский сад!

2 ребёнок:

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

Он в армии служил.

3 ребёнок:

Для меня ты - главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

4 ребенок. 

 Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в День защитника Отечества

Здоровья, радости желаем!

Ведущей: Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. И сегодня мы хотим узнать, готовы ли они к тем трудностям, которые их ожидают. Встаем в две колонны.

Игра «Пройди препятствие»

- проползти под дугой .
-перешагнуть через палку
- прыгнуть в два обруча 
- бегом вернуться назад.

Следующей конкурс«Боевая тревога».
Перед каждой командой стоит стол, на котором лежит пилотка и ружьё. Одеться. Крикнут - Готов и раздеться.

Эстафета «Заправка топливных баков»
 Напротив каждой команды на столе установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка. Ребёнок из каждой команды едет на велосипеде до «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Эстафета «Перевезти боеприпасы. Дети везут машину, до корзинке с мешочками, берут мешочек, кладут его в машину, едут до корзины кладут мешочек в корзину, едут обратно передают машину следующему игроку.

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мячей маленьких для каждой команды. Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды. Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно

Ведущей: Молодцы ребята ! Садитесь на стульчики .Наши девочки поздравят наших мальчиков.

Девочки читают стихи.

1 ребёнок:

 День Защитника страны

Снова будем славить

В этот праздник мы должны

Мальчиков поздравить

2 ребёнок:

 Крикливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны!

3 ребёнок:

В ученье тяжело бывает –

Гораздо легче будет бой.

Поэтому друзья, давайте

Вы от невзгод нас защищайте!

Ведущей: Вот и подошел к концу наш праздникА сейчас я приглашаю всех сфотографироваться на память.

Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо