Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Поможем Красной Шапочке» для детей второй младшей группы
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких, домашних животных, их детенышах, голосах.
Закрепить умение различать и называть цвета.
Закрепить геометрические фигуры.
Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.
Закреплять знание произведений детской художественной литературы.
Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей.
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение
Материал: ноутбук (запись голосов животных), письмо, Красная Шапочка(кукла), корзина с печеньем ( разной геометрической формы), картинки диких домашних животных и их детёнышей, корзина, сумка, овощи, фрукты.
Раздаточный материал: голубой картон (2 листа), белые полоски из бумаги ( по количеству детей), жёлтые кружки из цветной бумаги ( 2 шт ), клей, салфетки.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное", "Социально - Коммуникативное", "Речевое", «Художественно - эстетическое".
Предварительная работа: Работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение сказки «Красная Шапочка»,
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо. Давайте почитаем его?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Чтобы понять от кого письмо, нужно отгадать загадку.
«Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите как имя её?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Да, Красная Шапочка прислала нам письмо, в котором просит, что – бы мы помогли ей справится с заданиями. Поможем Красной Шапочке? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое интересное печенье у Красной Шапочке в корзине оно разное (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы). Дети определяют на какую фигуру похоже каждое печенье.
Воспитатель: Ребята а в корзине есть задания давайте их почитаем:
Задание 1: «Овощи с фруктами перепутались помогите Красной Шапочке разложить овощи и фрукты.»
Воспитатель: Ребята где растут овощи?
Дети: на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Вы сейчас овощи положите в сумку, а фрукты в корзину.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята а в корзинке ещё одно задание.
Задание 2. Отгадайте загадки.
1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
а свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
4. Летом серый, а зимой белый? (заяц)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Картинки животных выставляются на доске.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей).
Динамическая пауза: «Мы шагаем».
Мы шагаем по дорожке.
Раз – два! Раз – два! (ходьба на месте)
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз – два! Раз – два! (хлопки в ладоши)
Поднимаем ручки к солнышку, к тучке (поднять руки вверх)
Вдоль дорожке теремок.
Он не низок, не высок. (приседание)
В нём живёт лягушонок Квак.
Быстро прыгает - вот так! (прыжки на месте)
Воспитатель: У нас есть ещё одно задание.
Задание 3:Дид. игра «Узнай по голосу»
Лай собаки.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?(Ответы детей). Правильно, это собака, а как зовут детеныша у собаки?
(далее мяуканье кошки, хрюканье поросенка, ржание лошади, мычание коровы).
Воспитатель: Молодцы, всех угадали, вот как много животных вы знаете. А как их можно назвать одним словом? (Домашние). Почему домашние? (ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями и помогли Красной Шапочке.
Ребята а вы любите когда к нам приходят гости? (ответы детей).
Давайте нашим гостям подарим подарки. Кого мы с вами поздравляли на 8 марта.
Дети: Бабушек, мам, всех женщин.
Воспитатель: Правильно и вы им дарили цветы сделанные вами, а теперь мы сделаем цветы нашим гостьям.
Проводится коллективная работа по аппликации.