Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу в мой дом. Гость на двор хозяйке радость!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами встречаем гостей?
Дети: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, милости просим, будьте так любезны, приглашаем вас, присаживайтесь поудобней.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А у нас сегодня праздник. Рассказать вам какой?
Дети: Расскажите, пожалуйста.
Воспитатель: Слушайте мои хорошие. Сегодня именины у домовёнка Епифанушки. А вы знаете кто такие домовые? Где они живут?
Дети: Мы знаем про « домовёнка Кузю»
Воспитатель: Правильно. А, что делает домовой, чем занимается?
Дети: Домовой защищает от всего плохого дом, людей и животных, которые там живут. Он помогает хозяйке заниматься домашней работой.
Воспитатель: Правильно ребята, домовой оберегает хозяйский дом, а ещё он, не любит ленивых и может над ними подшутить. А вы, знаете, где в доме обычно живёт домовой?
Дети: В тёмном углу.
Воспитатель: А в деревнях домовой живёт на печке или за печкой.
Звучит музыка, появляется Епифанушка и поёт весёлую песенку:
Домовой за печкой жил, С ребятишками дружил,
Он хозяйке помогал, Всех гостей он развлекал
Он за печкою сидит, Иногда слегка ворчит.
А вообще он удалой. Самый лучший в мире домовой.
Епифанушка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй.
Епифанушка: Вам понравилась моя песенка?
Дети: Очень понравилась.
Епифанушка: Ребята, а у меня сегодня именины.
Воспитатель: Епифанушка, ну раз у тебя сегодня именины, то мы тебя сейчас поздравим. Ребята, а как мы с вами поздравляем своих именинников?
Дети: Водим хоровод.
(Дети берутся за руки и делают круг, в центре круга стоит Епифанушка).
Ходим, ходим хороводом. Перед всем частным народом
Сели (присаживаются). Встали (встают),
Себя показали (покружились вокруг себя),
Попрыгали (прыгают). Потопали (топают),
В ладоши мы похлопали (хлопают).
Епифанушка: Спасибо ребята. А сейчас помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.
1.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…. (лиса).
2.Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
3.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь).
Епифанушка: Какие вы все умные, все загадки отгадали. А теперь, я хочу послушать, какие потешки вы знаете.
Дети читают потешки.
(1.Тёплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.
2.Тёплая водичка умоет Тане личико. Пальчики- Антошке, Сашеньке-ладошки.
3. А у нас есть ложки, волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда.
Не осталось ни следа).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а домовёнок подшутил над нами. Мы с вами приготовили горох и фасоль для наших поваров, а Епифанушка взял всё и перемешал. Давайте, мы с вами отделим горох от фасоли. (Упражнение на развитие мелкой моторики, дети отделяют горох от фасоли)
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Ребята, а давайте мы с вами попросим Епифанушку остаться у нас в детском саду. И назовём мы его не домовёнок, а садовёнок. Епифанушка, ты согласен жить в нашем детском саду?
Епифанушка: Спасибо ребята, я очень хочу у вас остаться.
Воспитатель: А, чтобы тебе не было одиноко, мы пригласим тебе друзей.
На мольбертах изображены два домовёнка, дети нетрадиционным методом разрисовывают одежду домовят. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: А теперь давайте нашего именинника и всех гостей пригласим на чаепитие.
Ребёнок: Комар пищит
Каравай тащит
Комариха верещит, кучу веников тащит
Кому поём – тому добро несём!
Воспитатель: Милости просим к столу, гости дорогие.