Воспитатель.
Высшее. Московский юридический университет.г.Москва.
Высшая кв. категория. Стаж 13 лет.
МОЯ ПРОФЕССИЯ - ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Иногда находишь себя случайно, неожиданно для себя. Наверняка со мной было также...
С детства я мечтала стать юристом, как мой папа. Я всегда с интересом слушала его рассказы о работе( в рамках допустимого конечно же).Частенько пока родителей не было дома, мы с братом могли часами рассматривать и читать специальную литературу, которой в нашем доме было очень много. С каждым годом моя уверенность в выборе профессии только крепла. Но как часто бывает, жизнь внесла свои коррективы. Вышла замуж, родила двух замечательных детей. Когда дети стали подрастать я почувствовала острую нехватку общения с маленькими детьми, желание заботиться о них, играть, оберегать, видеть, как они реагируют на новое, не изведанное, желание передать им частичку своей любви. Так в 2005году я пришла работать в д/с №41. Детская мечта в 2010 году тоже осуществилась.
Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Я считаю, одним из главных качеств воспитателя быть примером для своих подопечных, т.е. постоянно работать над собой, только тогда к нему будут тянуться дети и, немаловажно, будет пользоваться авторитетом среди коллег. Сейчас, в век высоких технологий, скоростей, интернета, очень важно учитывать интересы ребенка в процессе обучения и воспитания. Существует такой термин, как - детская субкультура. С ней нужно считаться, так как она сейчас очень изменилась, поменялась. На смену Чебурашке и Буратино пришли Человек-Паук и Шрек. И нам, воспитателям, приходиться отслеживать новинки мультипликации и детского кино, листать всевозможные журналы - в общем, быть в курсе всех событий. И поэтому, если я хочу говорить с ребенком на одном языке, то должна все это знать и учитывать все это в своей работе. На протяжении всей своей жизни (именно всей жизни) педагог должен повышать свой профессиональный уровень и духовное развитие.
Для получения новых знаний, важно использовать профессиональную литературу, организации, ресурсы, обучение и др.; знакомиться с текущими проблемными вопросами в области дошкольного воспитания и обучения. Нужно иметь свой профессиональный дневник, куда заносятся мысли, идеи и опыт педагога.
Чтобы процесс обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях проходил успешно, педагогам- воспитателям необходимо регулярно работать в тесном сотрудничестве друг с другом; уважительно относиться ко всем членам педагогического коллектива, за их индивидуальный вклад, вносимый в общее дело. Эффективно, когда весь педагогический состав работает как единая профессиональная команда для достижения общей цели. Например, планирование и разработка тематического проекта или отдельно взятой темы. Современный педагог дошкольного образования открыто оказывает помощь, получает ее, предоставляет обратную связь, дает советы, делает критические замечания и, конечно, прислушивается к ним.
Я считаю, что очень важно, постоянно размышлять, заниматься самооценкой и оценкой эффективности в своей практической деятельности; рассматривать сильные и слабые стороны и при необходимости, составить свой план самосовершенствования. А помощь в этом оказывают коллеги, администрация, родители и, конечно, дети!
Педагогу дошкольного образования приветствуется, при планировании своей работы, использовать новаторские приемы и идеи, работать во взаимосвязи с другими педагогами-специалистами ( педагог-психолог, логопед, инструктор физ. воспитания, музыкальный руководитель и др.).
И хочется сказать, что лучшая награда для педагога дошкольного образования, это когда дети идут в детский сад с УДОВОЛЬСТВИЕМ И РАДОСТЬЮ !