Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо

"В гости к королеве Знаний"

 

Конспект итогового занятия

в старшей группе

«В гости к королеве Знаний».

                                     (для коллективного просмотра)                                      

Цель: Выявить уровень усвоения знаний у детей за год.

Задачи:

 Обучающие: Закрепить с детьми названия времен года, названия весенних месяцев;

Закрепить с детьми последовательность дней недели, частей суток;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно, учить детей называть соседей числа; решать задачи на сложение и вычитание;

Закреплять знания детей о видах транспорта, правилах дорожного движения.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, активность, самостоятельность, творческие способности  и интерес к познавательной деятельности.

 

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Материал: конверты с заданиями; картинки, на которых нарисованы времена года; мишки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка; картинки: самолет, грузовик, корабль, трамвай; Картинки со знаками дорожного движения; мяч; бумажные круги на каждого ребенка; цветные карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребята, я сегодня утром у себя на столе нашла вот это письмо. Оно адресовано детскому саду «Светлячок», старшей группе «Смешарики». Это нам?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Хочу поздравить вас, ведь у вас остался всего один год, и вы пойдете в школу в 1класс. По такому замечательному поводу я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если выполните все мои задания, которые я оставила вам в этих конвертах. Хотите? Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы? Тогда удачи!»

Королева Знаний.

Вос-ль: Ребята, ну что будем выполнять задания, которые оставила нам Королева Знаний? Ну, тогда открываем первый конверт.

Ребята, в этом конверте Королева Знаний нам оставила картинки.  Посмотрите, что на них нарисовано.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Вос-ль: Правильно, а как одним словом назвать?

Дети: Времена года.

Вос-ль: А сколько всего времен года?

Дети: Всего 4 времени года.

Вос-ль: А какое время года сейчас? (Весна).

Сколько месяцев у весны? (3).

Как называется первый месяц? (Март).

Как называется второй месяц? (Апрель).

Как называется третий месяц? (Май).

Ребята, а давайте с вами опишем словами, какая бывает весна.

Дети: солнечная, долгожданная, звонкая,  теплая, ласковая.

Вос-ль: Молодцы, ребята с первым заданием справились. Берем второй конверт.

Посмотрите на свои столы, на них лежат конверты.  Давайте тихонько подойдем и откроем их. Ой, да это же мишки и я слышу, что они о чем-то спорят. А спорят они потому, что у каждого мишки есть свой номер и им надо стать по порядку. Но они никак не могут разобраться, а давайте им поможем.

(Каждый ребенок берет конверт с набором мишек от 1 до 10 и на столе раскладывает их по порядку).

Ну, молодцы. А сейчас нам Сема посчитает зайчиков от 1 до 10. Саша посчитает в обратном порядке от 10 до 1.

Потом дети играют в игру «Назови соседей числа».

Молодцы, ребята и с этим заданием справились! Берем третий конверт. Присаживайтесь на коврике.

Ребята, а в этом конверте Королева Знаний приготовила нам задание на сообразительность. Слушайте внимательно:

  • Сколько животиков у 6 бегемотиков? (6).
  • Сколько ушей у 2 мышей? (4).
  • Какой сегодня день недели? (Четверг).
  • Какой день недели будет завтра? (Пятница).
  • Как называется первый день недели? (Понедельник).
  • Как называется пятый день недели? (Пятница).
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
  • Ужинаем мы вечером, а обедам … (днем).
  • Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
  • Кто громче замычит корова или петух?
  • 5 пушистых кошечки

Уселись на окошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (6).

  • Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать?(4).

  • Высоко задравши нос

Заяц 5 морковок нес,

Спотыкнулся и упал –

2 морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?(3).

Молодцы и с третьим заданием справились.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ну что отдохнули, тогда берем четвертый конверт.

Ребята, а чтобы узнать, что лежит в этом конверте, вы должны отгадать загадки. Готовы, ну тогда слушайте:

  • Я важная машина,

          Есть кузов и кабина.

          Вожу любые грузы

          По ленточкам дорог.

          И парты, и арбузы

          Я вам доставлю в срок.

                                                (Грузовик).

  • Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда.

  1.  
  • Ходит город – великан

На работу в океан.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

  1.  
  • Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

  1.  

Молодцы. А как одним словом назвать грузовик, трамвай, корабль, самолет?

Дети: Транспорт.

Вос-ль. Правильно. Посмотрите на свои столы, на них Королева Знаний оставила листочки, на которых нарисованы точки и стрелочки, которые указывают направление. Вам надо соединить точки в том же направлении что и стрелочка и мы увидим, что же нам загадала Королева Знаний.

Что же у вас получилось? (Корабль).

Ребята, а чтобы на дорогах не было аварий, что нам необходимо знать?

Дети: Правила дорожного движения.

Вос-ль: А какие правила дорожного движения вы знаете?

(Ответы детей).

Молодцы, а сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будите говорить, что они означают.

(Воспитатель показывает дорожные знаки, а дети отвечают).

Ну, что открываем пятый конверт.

Королева Знаний знает, что вы очень любите играть и предлагает поиграть  в игру «Скажи наоборот». Становитесь скорее в кружок. Я беру мяч и буду вам его бросать и называть слова, а вы должны сказать наоборот. Например: большой – маленький.

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Слева – справа;

Слабый – сильный;

Быстро – медленно;

Вверху – внизу;

Тяжелый – легкий;

Белый – черный;

 Далеко – близко.

Молодцы! Присаживайтесь на коврике.

Ребята, у нас остался последний шестой конверт, открываем его.

А в этом задании Королева Знаний решила проверить, насколько хорошо вы знаете сказки, и перепутала все названия сказок. Поможем исправить ошибки, пока сказки не обиделись?

  • «Федорино море».
  • «Крот в сапогах».
  • «Гладкий утенок».
  • «Кусалочка».
  • «Серая лейка».
  • «Маленький цветочек».
  • «Серебряное корытце».
  • «Сивка – Мурка».

Вы молодцы, выполнили все задания. Ой, я слышу, что кто-то стучится.

Появляется Королева Знаний с угощением.

Королева Знаний: Молодцы, ребята! Я вижу, что за этот год вы многому научились. Расскажите мне пожалуйста, какое из моих заданий вам понравилось больше всего? А какое задание было самое сложное? Молодцы, заслужили мою награду. (Угощает детей),

А еще я вам хочу подарить свою любимую геометрическую фигуру – круг. Но он необычный, если вы возьмете цветные карандаши и немного пофантазируете, то он сможет превратиться в веселые рисунки.

Под музыку дети проходят за столы и начинают превращать круги в рисунки, а Королева Знаний прощается и уходит.

Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо