Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо

Августовская конференция

Доклад

(из опыта работы)

«Влияние подвижных игр, как важной составляющей части игровых технологий, на физическое развитие дошкольников в условиях ФГОС»

 «Игра - это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности» 

(В. А. Сухомлинский)

2слайд

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

 3 слайд

 Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого . Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. А под воздействием активных движений повышается устойчивость ребёнка к простудным заболеваниям. Моя главная задача сохранить здоровье своих воспитанников, создать для этого все необходимые условия.

 4 слайд

Самый доступный метод с нашей стороны – это соблюдение режимных моментов и двигательной активности воспитанников. Дети лучше всего и интересней усваивают материал через игровую деятельность. Но с физкультурной точки зрения наиболее важны игры подвижные, так как они способствуют формированию разносторонне развитой личности ребенка дошкольного возраста. Но тем не менее игры разные важны, игры разные нужны. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на весь организм ребенка. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях, проявляет интерес к бегу, прыжкам, лазанию, перелезанию, бросанию, ловле, увертыванию и т. д. Есть несколько разновидностей игровых методов.

 5 слайд

 В младшем дошкольном возрасте – это имитации, подражание действиям животных и птиц, сказочным персонажам.

 6 Слайд

 Со среднего возраста можно преходить на игровые упражнения, основанные на сюжетных заданиях: «перешагнуть с кочки на кочку».

 7 слайд

В более старшем дошкольном возрасте используют соревновательный метод ведения упражнений. Такой метод активизирует детей, стимулирует их инициативность, побуждает сделать задание как можно лучше. Все эти методы можно соединить воедино только через подвижные игры, которые очень любят дети.

 8 Слайд

 Подбор игр я осуществляю с учётом возрастных особенностей детей, времени дня, времени года, состояния погоды, проведённых и предстоящих занятий. Они не только способствуют укреплению здоровья детей, но и являются важным средством воспитания характера, что позволяет влиять на всё поведение детей. В играх ребёнок встречается со своими сверстниками, начинает хорошо общаться в детском коллективе. Проводить подвижные игры я начинаю на третьем году жизни детей, на примере таких игр как: «Зайка беленький сидит »; «Солнышко и дождик » и другие игры, в которых дети действуют под мою команду, выполняют разные беговые и прыжковые упражнения, благотворно отражающиеся на их здоровье и общем развитии. В играх с малышами я обязательно принимаю участие. Стараюсь каждому ребенку сказать слова поощрения, слежу за образным выполнением движений, за тем, чтобы дети по возможности двигались выразительно, действовали в соответствии с сигналом. Заканчивая игру, я вывожу детей из игровой ситуации, не забывая о внесенном в игру персонаже и говорю детям: «Мы очень хорошо поиграли с зайкой, ему у нас понравилось, и она поживет у нас в игровом уголке. Мы с ним еще поиграем». Такая законченность игровой деятельности очень важна для полного ее завершения и, вместе с тем, для создания у детей уверенности в возможности последующих игровых действий с игрушкой.

 9 слайд

На четвёртом и пятом году жизни можно перейти на игры, где беговые упражнения дольше, чем у малышей на примере таких игр как: «гуси – лебеди»; «догони мяч»; « у медведя во бору «, что ешь» и другие игры, в которых есть не только сюжет, но и элементы спортивных игр.

10 слайд

Большинство старших дошкольников хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, что бы они были легкими, красивыми, уверенными. Дети должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. В играх необходимо ставить перед детьми задачи для самостоятельного решения. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

 11 Слайд

 Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен. Но следует помнить, что в каждой деятельности дети могут переутомиться и устать, тогда можно нанести не только оздоровительный характер, но и нанести вред ребёнку.

 12 Слайд

 Во время прогулки возможны более подвижные игры, требующие больше свободного места. При выборе времени для проведения подвижных игр необходимо учитывать характер самостоятельной игровой деятельности детей. Если действовать правильно и воспитывать у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, то можно заложить в наших детях прочные основы хорошего здоровья.

 13 слайд

 В нашем детском саду мы создали условия для укрепления здоровья детей. Это организация двигательного режима, оздоровительная работа с детьми, формирование навыков здорового образа жизни. Для этого у нас есть спортивная площадка, спортивный зал, который оснащен оборудованием необходимым для комплексного развития ребенка. В каждый вид деятельности мы включаем упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей.Мне кажется, что подвижные игры - это «душа» занятия, то, ради чего дети готовы «терпеть» всю предыдущую часть.

 Слайд 14

 Нет, конечно им нравится все - ползать, лазать, играть с мячом, обручем, прыгать просто или через скакалку. Но основное удовольствие приносят им игры. В конце занятия я часто провожу опрос детей- что больше всего запомнилось из того, чем занимались, что понравилось? И почти всегда дети говорят-бегать, играть. Я замечаю, что дети, как только переходят с ходьбы на бег, начинают смеяться, особенно младшие. Потому что они наконец-то получают то, к чему стремиться их детская натура- к движению!

Слайд 15

 Они подсознательно знают, что движение-это жизнь, развитие, прогресс! И я считаю, что просто необходимо дать им такую возможность, максимально использовать время занятия, чтобы обеспечить двигательную активность детей. Тем более в наше время, когда ребёнок осваивает панель телефона или компьютера раньше, чем научится ходить, бегать или ловить и бросать мячик.

Слайд 16

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

Слайд 17

Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.

Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо