Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо
Главная»Руководство. Педагогический состав»Персональные страницы»Мурашова Наталья Николаевна»Материалы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 Центр развития ребенка»



 

143130
Московская область, телефон/факс: 8-(496-27)-32-063
Рузский район, поселок Тучково, E-mail: madou41-tuchkovo@yandex.ru
ул.Восточный микрорайон, дом 33.

 

Конспект

 

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.

 

 

 

Воспитатель первой категории
Мурашова Наталья Николаевн 
г.п.Тучково, 2014г

 

 

Цели и задачи:

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

 

Оборудование 

Музыкальная запись по усмотрению воспитателя, голубые ленточки для игры

“Собери ручейки в речку”,вода для игры, салфетки для рук, мультимедийная презентация по теме занятия.

Предварительная работа:

Утренняя гимнастика. Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом. Дидактическая игра

«Правила чистюли». Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения. Беседа «Безопасность в группе». Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо». Сюжетно-ролевая игра «Больница» . Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей». Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?». Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». Ситуативный разговор «Где живут витамины?». Д/и «Полезно-вредно». Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Лепка «Красиво, вкусно, полезно».


 

Стихотворения, А. Барто

Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…» Чтение М.Ясон «Я мою руки»Т.А.Шорыгина«Осторожные сказки»Г.К. Зайцев « Уроки Мойдодыра»Н.С.Орлова «Ребятишкам про глаза»К.Чуковский « Мойдодыр»Е.А. Алябьева « Поучительные сказки Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

 

Анкетирование родителей

«Здоровье вашего ребёнка». Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках». Консультации: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». « Формирование культуры поведения за столом». «Прогулки с детьми 3–5 лет».«Закаливание детей дошкольного возраста». «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».

 

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область

«Здоровье»;"Физическая культура»; «Безопасность»; «Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка»



Участники:

сказочные герои Айболит и Королева воды.(Играют взрослые)

Ход занятия.

Дети заходят под музыку

дружно приветствуют гостей «Здравствуйте!»

Воспитатель: Дети ,а где ваша Наталья Николаевна ?Выходит

 

Королева воды . Ребята сегодня я Королева воды. Приглашаю вас отправиться в Страну здоровья ,хотели бы вы там побывать .Ответы детей Дети берутся за руки и вместе с Королевой воды отправляются в страну здоровья. Посмотрите как у меня здесь красиво ,много зелени ,живут разные животные. Обращает внимание на слайд1.А вы тоже все умеете делать, расскажите мне пожалуйста.

Ребенок:

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

(Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит:

Здравствуйте дети! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости , в страну здоровья.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

- Вы здоровенькие?

-Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

- Вы чистенькие?

Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

- С Водой дружите?

- Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?

Я сейчас  загадаю вам загадку,а вы присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? Аугадаете другую?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Королева воды:

Айболит, дети сейчас расскажут и покажут , как они любят воду.

Дети:

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Королева воды :

Молодцы, а еще для чего я нужна,( Ответы детей: чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. )

Айболит:

Да, а еще обязательно нужно закаляться, заниматься физкультурой, обязательно делать утреннюю и после дневного сна гимнастику. Предлагает детям поиграть.

Упражнение

«Хрустальная вода»

(проводится под звучание воды).

Присесть, набрать пригоршни

«воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».

Дети садятся на стульчики.

Айболит:

Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети:

«Мойдодыр», К. Чуковский.

Королева воды и Айболит:

Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Королева воды:

- Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

 Дети:

- Лапками и язычком.

 Королева воды:

- Кто знает, как купается слон?

Дети:

 - Хоботом.

 Королева воды:

 

- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

 Королева воды:

- Молодцы! Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь.

 Игра-имитация

«Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

 

Королева воды:

А зачем человек умывается?

 Дети:

- Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

 Если дети затрудняются, воспитатель помогает

 Королева воды , Айболит и дети :

«Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам,

 А нечистым трубочистам-

 Стыд и срам!

Стыд и срам!»

 

Королева воды:

Всех зову я вас к воде. Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне .И в нашей стране ,есть вода ,присаживайтесь возле нее .Опускаем ручки ,какая водичка? Ответы детей(Теплая ,мягкая, ласковая, нежная.)Набираем в ладошки воды приподнимаем и выливаем ,как звучит вода(журчит).Еще опускаем ручки, поднимаем вода капает с кончиков пальчиков. Что делает вода(капает).Далее дети брызгают друг в друга. Вытираем руки.

 

Слайд 9


 

Игра

«Собери ручейки в речку».


 

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

 

Дети садятся на стульчики.

 

Айболит:

Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашей стране много. Ой, а что это по речке приплыло?

 

Слайд 10,11,12

 

Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

 

Ребенок:

 

«Да здравствует мыло душистое,

 

И полотенце пушистое, И зубной порошок,

 

И густой гребешок!

 

Давайте же мыться, плескаться

 

В ушате, в корыте, в лохани,

 

В реке, в ручейке, в океане,

 

И в ванне, и в бане,

 

Всегда и везде -

 

Вечная слава воде!»

 

Королева воды:

А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?


 

-

Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

 

Айболит: Делать веселые упражнения, сейчас мы выполним веселые упражнения:

 

Физкультминутка

 

Медвежата в чаще жили,

 

Головой своей крутили.


 

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе .

 

Повороты головы в стороны (6 раз в каждую сторону)

 

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

 

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу ; 1-поднять руки вверх,2,3,4,5,- дети машут руками вверху 6- и.п. (Повторить дважды )

 

Ну-ка мишка повернись,

 

Ну-ка мишка покажись.


 

И.п. стоя, руки на поясе; 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны; 2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

 

Вперевалочку ходили,

 

И из речки воду пили.

 

И.п. ноги врозь, руки на поясе; 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола 2- и.п. Повтор ( 5-6 раз)

 

Хлопай мишка, Топай мишка,

 

Приседай со мной братишка.

 

И.п.-ноги на ширине ступни, руки на поясе; 1-присесть, руки вперед; 2-и.п.

 

Повтор(5-6 раз)

 

А потом они плясали,

 

Выше лапы поднимали

 

Пляшем вокруг себя

 

Айболит:

Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

 

Королева воды:

Путешествие в страну здоровья закончилось. Сегодня мы вспомнили сказки К.Чуковского

«Мойдодыр» и «Айболит» и закрепили правила, чтобы быть здоровыми. И нашим гостям мы желаем здоровья, а на память о нашей встрече дарим мыло собственного изготовления.

Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо