Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо
Главная»Руководство. Педагогический состав»Персональные страницы»Шибекина Елена Владимировна»Материалы»Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Поможем Красной Шапочке» для детей второй младшей группы

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Поможем Красной Шапочке» для детей второй младшей группы

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Поможем Красной Шапочке» для детей второй младшей группы

 

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких, домашних животных, их детенышах, голосах.
Закрепить умение различать и называть цвета.

Закрепить геометрические фигуры.

Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.
Закреплять знание произведений детской художественной литературы.
Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей.

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение
Материал: ноутбук (запись голосов животных), письмо, Красная Шапочка(кукла), корзина с печеньем ( разной геометрической формы), картинки диких домашних животных и их детёнышей, корзина, сумка, овощи, фрукты.
Раздаточный материал: голубой картон (2 листа), белые полоски из бумаги ( по количеству детей), жёлтые кружки из цветной бумаги ( 2 шт ), клей, салфетки.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное", "Социально - Коммуникативное", "Речевое", «Художественно - эстетическое".

Предварительная работа: Работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение сказки «Красная Шапочка»,

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо. Давайте почитаем его?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Чтобы понять от кого письмо, нужно отгадать загадку.
«Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите как имя её?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Да, Красная Шапочка прислала нам письмо, в котором просит, что – бы мы помогли ей справится с заданиями. Поможем Красной Шапочке? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое интересное печенье у Красной Шапочке в корзине оно разное (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы). Дети определяют на какую фигуру похоже каждое печенье.
Воспитатель: Ребята а в корзине есть задания давайте их почитаем:

Задание 1: «Овощи с фруктами перепутались помогите Красной Шапочке разложить овощи и фрукты.»
Воспитатель: Ребята где растут овощи?

Дети: на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Вы сейчас овощи положите в сумку, а фрукты в корзину.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята а в корзинке ещё одно задание.

Задание 2.  Отгадайте загадки.
1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
а свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
4. Летом серый, а зимой белый? (заяц)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Картинки животных выставляются на доске.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей).
Динамическая пауза: «Мы шагаем».
Мы шагаем по дорожке.

Раз – два! Раз – два!                   (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз – два! Раз – два!                   (хлопки в ладоши)

Поднимаем ручки к солнышку, к тучке  (поднять руки вверх)

Вдоль дорожке теремок.

Он не низок, не высок.                         (приседание)

В нём живёт лягушонок Квак.

Быстро прыгает -  вот так!                   (прыжки на месте)
Воспитатель: У нас есть ещё одно задание.

Задание 3:Дид. игра «Узнай по голосу»
Лай собаки.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?(Ответы детей). Правильно, это собака, а как зовут детеныша у собаки?
(далее мяуканье кошки, хрюканье поросенка, ржание лошади, мычание коровы).
Воспитатель: Молодцы, всех угадали, вот как много животных вы знаете. А как их можно назвать одним словом? (Домашние). Почему домашние? (ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями и помогли Красной Шапочке.

Ребята а вы любите когда к нам приходят гости? (ответы детей).

Давайте нашим гостям подарим подарки. Кого мы с вами поздравляли на 8 марта.

Дети: Бабушек, мам, всех женщин.

Воспитатель: Правильно и вы им дарили цветы сделанные вами, а теперь мы сделаем цветы нашим гостьям.

Проводится коллективная работа по аппликации.

 

 

Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо