Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо
Главная»Руководство. Педагогический состав»Персональные страницы»Шибекина Елена Владимировна»Материалы»Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу в мой дом. Гость на двор хозяйке радость!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, милости просим, будьте так любезны, приглашаем вас, присаживайтесь поудобней.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А у нас сегодня праздник. Рассказать вам какой?

Дети: Расскажите, пожалуйста.

Воспитатель: Слушайте мои хорошие. Сегодня именины у домовёнка Епифанушки. А вы знаете кто такие домовые? Где они живут?

Дети: Мы знаем про « домовёнка Кузю»

Воспитатель: Правильно. А, что делает домовой, чем занимается?

Дети: Домовой защищает от всего плохого дом, людей и животных, которые там живут. Он помогает хозяйке заниматься домашней работой.

Воспитатель: Правильно ребята, домовой оберегает хозяйский дом, а ещё он, не любит ленивых и может над ними подшутить. А вы, знаете, где в доме обычно живёт домовой?

Дети: В тёмном углу.

Воспитатель: А в деревнях домовой живёт на печке или за печкой.

Звучит музыка, появляется Епифанушка и поёт весёлую песенку:

Домовой за печкой жил, С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал, Всех гостей он развлекал

Он за печкою сидит, Иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой. Самый лучший в мире домовой.

Епифанушка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй.

Епифанушка: Вам понравилась моя песенка?

Дети: Очень понравилась.

Епифанушка: Ребята, а у меня сегодня именины.

Воспитатель: Епифанушка, ну раз у тебя сегодня именины, то мы тебя сейчас поздравим. Ребята, а как мы с вами поздравляем своих именинников?

Дети: Водим хоровод.

(Дети берутся за руки и делают круг, в центре круга стоит Епифанушка).

Ходим, ходим хороводом. Перед всем частным народом

Сели (присаживаются). Встали (встают),

Себя показали (покружились вокруг себя),

Попрыгали (прыгают). Потопали (топают),

В ладоши мы похлопали (хлопают).

Епифанушка: Спасибо ребята. А сейчас помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.

1.Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (лиса).

2.Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

3.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь).

Епифанушка: Какие вы все умные, все загадки отгадали. А теперь, я хочу послушать, какие потешки вы знаете.

Дети читают потешки.

(1.Тёплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

2.Тёплая водичка умоет Тане личико. Пальчики- Антошке, Сашеньке-ладошки.

3. А у нас есть ложки, волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда.

Не осталось ни следа).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а домовёнок подшутил над нами. Мы с вами приготовили горох и фасоль для наших поваров, а Епифанушка взял всё и перемешал. Давайте, мы с вами отделим горох от фасоли. (Упражнение на развитие мелкой моторики, дети отделяют горох от фасоли)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Ребята, а давайте мы с вами попросим Епифанушку остаться у нас в детском саду. И назовём мы его не домовёнок, а садовёнок. Епифанушка, ты согласен жить в нашем детском саду?

Епифанушка: Спасибо ребята, я очень хочу у вас остаться.

Воспитатель: А, чтобы тебе не было одиноко, мы пригласим тебе друзей.

На мольбертах изображены два домовёнка, дети нетрадиционным методом разрисовывают одежду домовят. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: А теперь давайте нашего именинника и всех гостей пригласим на чаепитие.

Ребёнок: Комар пищит

Каравай тащит

Комариха верещит, кучу веников тащит

Кому поём – тому добро несём!

Воспитатель: Милости просим к столу, гости дорогие. 

Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо