Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо
Главная»Руководство. Педагогический состав»Персональные страницы»Денисова Ольга Александровна»Материалы»"Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников" (из опыта работы)

"Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников" (из опыта работы)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 Центр развития ребенка»

 

143130 Московская область,                                    телефон/факс: 8-(496-27)-32-063

Рузский район, поселок Тучково,                            E-mail: madou41-tuchkovo@yandex.ru

ул.Восточный микрорайон, дом 33.

 

 

 

 

 

 

 

 Методическое объединение

инструкторов по физической культуре

Рузского городского округа

«Развитие профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в условиях реализации ФГОС ДО»

 

Тема:

"Игры с мячом - важный фактор в развитии

физических качеств у дошкольников"

                                    (из опыта работы)

 

 

 

                              Инструктор по физической культуре

Денисова Ольга Александровна

 

 

г.Руза

 

24.11.2021г

 

1 слайд

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.

 

2 слайд

 Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Значительное место, на мой взгляд, в развитии двигательной деятельности дошкольника отводится обучению играм с мячом.

 

3 слайд

Еще в древние времена эти игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер.

Игры с мячом - это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний.

 

4 слайд

Игры-эстафеты, подвижные игры с элементами спорта дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи. Непременное выполнение правил спортивных игр способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, ответственности перед командой, умения считаться с другими детьми. Дети приучаются самостоятельно находить выход из создавшейся игровой ситуации, добиваются высоких личных результатов, заботятся об общекомандном результате и стремятся к творчеству в игре.

 

5 слайд

Игры с мячом любят дети всех возрастов, да и взрослые тоже. Веселые развлечения в виде бросаний, катаний и ловли мячика развивают глазомер, улучшают координацию движений, способствуют развитию ловкости и пространственной ориентации.

 

6 слайд

Даже совсем маленькие годовалые карапузы без устали могут ловить мячик, который катится к ним по полу. Что же говорить о среднем, а тем более старшем детсадовском возрасте.         

 

 

 

 

 

7 слайд

Мяч имеет определённые свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и его особая упругость.

"Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников" выбрана мною не случайно, поскольку считаю её актуальной и важной для формирования двигательной активности детей.

 

8 слайд

Игры с мячом содержат элементы бега, прыжков, приседаний, во время них задействованы и тренируются множество мышц тела, поэтому они полезны для укрепления физического здоровья ребенка.  Игры с мячом очень удобны тем, что они не требуют никакого дополнительного снаряжения, кроме самого мяча, и поэтому играть в них можно где угодно – во дворе, на площадке в детском саду, на даче, и.т.д. Помимо традиционных спортивных игр с мячом: футбол, баскетбол, волейбол – существует много подвижных игр с использованием мяча.

 

9 слайд

На занятиях я вижу, что дети любят игры с мячом, поэтому даю возможность почувствовать природу мяча, проявить самостоятельность во время движения с мячом. Начиная с младшей группы стараюсь научить брать, держать и переносить мяч двумя руками и одной рукой, прокатывать и бросать мяч одной и двумя руками. Главное в работе с мячом для малышей – обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами, чтобы у них появилась непринужденность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить).

 

10 слайд

На пятом году жизни возможности ребенка в бросании и ловле предметов повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Учу детей отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Важно научить ребенка регулировать силу отталкивания. Обучаю детей правильно ловить мяч: встречать мяч руками, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч, при этом желательно использовать мячи разных размеров. Обучаю бросать мяч из-за головы двумя руками; прокатывать мяч одной рукой (левой, правой); отбивать мяч об землю двумя руками. Также учу детей пинать мяч поочередно, то левой, то правой ногой.«Кто дальше?» Игра развивает моторику рук, мышцы плеч и предплечий.

 

11 слайд

Детям старшего дошкольного возраста рассказываю, какие мячи есть в современном мире спорта, как называются спортивные игры с этими мячами,называю спортсменов, которые играют в спортивные игры (баскетбол, баскетболист, баскетбольный мяч, футбол, футболист, футбольный мяч, теннис, теннисист, теннисный мяч) и т. д.

С детьми также начинаю разучивать элементы спортивных игр с мячом: футбол, баскетбол, волейбол. Спортивные игры и в частности игры с мячом развивают товарищеские взаимоотношения. Они требуют выдержки, решительности, смелости, учат детей согласовывать действия и движения друг с другом.

Также обучаю детей метанию малых мячей в цель и на дальность. При этом необходимо научить правильной постановке ног во время метания мяча; выполнять хороший замах, энергичный бросок.

Особенно все это хорошо делать в летний период

 

12 слайд

Лето— благоприятная пора для проведения самых разнообразных физкультурных мероприятий на свежем воздухе. Поэтому важной задачей для меня   становится организация игровой и физкультурной деятельности детей на свежем воздухе. У нас на площадки есть футбольные ворота,баскетбольнаясетка, баскетбольные кольца. Все это задействую с детьми начиная с младшего возраста.

Вэто время эффективно использую подвижные игры с самыми разнообразными игровыми заданиями, спортивные игры по упрощенным правилам, что способствует обогащению двигательного опыта детей, воспитанию психофизических и личностных качеств. Следует вспомнить существовавшее ранее и несправедливо забытое правило о том, что без мяча и скакалки нельзя выходить на прогулку с детьми.

 

13 слайд

 Проанализировав первоначальные результатымониторинга, полученные в сентябре 2021года, пришла к выводу, что преимущественно на начальном этапе в средних, старших группах преобладает средний уровень развития таких двигательных умений и навыков как, бросание и ловля мяча, метания мяча,отбивание и введение мяча.

Из анализа полученных данных выяснила, что у большинства воспитанников средней группы движения с мячом напряженные, скованные, плохо скоординированные, реакция на ловлю мяча замедленная.

В старшей группе дети допускают ошибки в технике движения с мячом. Не соблюдают темп и ритм задания, действуют только в сопровождении показа взрослого. Упражнения с мячом выполняют неуверенно.

Воспитанники подготовительной к школе группы, выполняя упражнения с мячом, часто не замечают своих ошибок, не обращают внимание на качество действий я мячом, не соблюдают заданный им ритм и темп работы с мячом.

Я пришла к выводу, что:

 

14 слайд

- для дальнейшего развития двигательных умений и навыков необходимо продолжать обучать детей приёмам работы с мячом: бросание и ловля мяча, метания мяча, отбивание и введение мяча идругим приёмам работы с мячом;

- развивать общую   моторную ловкость   в процессе упражнений с использованием мячей;

- для развития двигательной сферы детей необходимо обеспечить устойчивый интерес к моим занятиям на основе игровых методов работы с детьми, добиваться стремления к активности детей без принуждения. 

 

Каждодневный систематический труд, тщательная подготовка к встрече с детьми, как правило, положительный результат – это главная награда педагога. Мне интересно работать с детьми, вместе с ними узнавать новое и наблюдать за их взрослением.

 

15 слайд

                                       Спасибо за внимание!

Методическое объединение инструкторов по физической культуре Рузского городского округа"Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников" (из опыта работы) 24 KB
Заведующий Исполняющий обязанности заведующего Орлова Ольга Палвановна Написать письмо