ОХРАНА ТРУДА.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
В соответствии с Законом "Об образовании" ст.2 п.34 присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной нагрузки, режима НОД;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации профилактических медицинских осмотров;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.
Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:
- санитарно-гигиенические условия;
- обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;
- эстетическая комфортность среды (дизайн);
- психологическая комфортность.
Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- освещенность;
- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.
В МАДОУ "Детский сад №41 ЦРР" в каждой группе работает штатный работник "младший воспитатель", который оказывает посильную помощь воспитателю в организации воспитательно - образовательного процесса, следит за чистотой помещений (влажная уборка, смена белья, санобработка игрушек, посуды), организует прием пищи детей (доставка из пищеблока, раздача), оказывает помощь в организации детского сна, подготовке к прогулке (одевание, раздевание), контролирует гигиенические процедуры воспитанников. В случае необходимости оказывает простейшую доврачебную помощь детям.
В детском саду оборудована прачечная. Штатный "машинист по стирке белья" осуществляет прием и выдачу белья по графику установленному в детском саду. Проводит качественную, своевременную стирку белья в машинах автоматах, в случае необходимости застирывает вручную. Сушит (в естественных условиях), гладит на прессе или вручную, обрабатывает белье дезинфицирующими растворами при наличии инфекционных, вирусных заболеваний. Обеспечивает хранение и учет имеющегося в наличии белья.
"Уборщик служебных помещений" МАДОУ "Детский сад №41 ЦРР" производит качественную уборку закрепленных помещений детского сада, отвечает за чистоту и порядок коридоров, лестниц, санузлов детского сада.
Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:
- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
- интенсивность нагрузки;
- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;
- наличие возможности выбора форм деятельности.
Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.
Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.
Положение о разработке и учете инструкций по охране труда 40 KB Положение о порядке проведения инструктажей 17 KB Положение об организации работы по охране труда 169 KB Приказ о создании комиссии по ОТ 13 KB Приказ о создании комиссии по несчастным случаям 14 KB Приказ о проведении инструктажей 14 KB Приказ об организации работы по охране жизни и здоровья детей 22 KB Приказ об ответственном за организацию безопасной работы 14 KBДНЕВНОЙ СОН, ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ
Дневной сон 304 KB Прогулка 314 KB